воскресенье, 19 августа 2012 г.

Cleared: Time Travelers

Встречайте лучшую игру этого лета (моего лета) - Time Travelers (タイムトラベラーズ) от всеми известных Level-5 c музыкой великолепного композитора Хидеки Сакамото (No Heroes Allowed, Echochrome, Yakuza series) и историей Юкинори Китаджимы (428: Fūsa Sareta Shibuya de, Okamiden, Senran Kagura).



Эту игру можно было бы назвать японским Fahrenheit (Indigo Prophecy, от команды разработчиков Heavy Rain), где геймплей состоит из принятия решений и QTE-сцен, что разбавляет и прекрасно вписывается в жанр визуальной новеллы. Именно такой жанр я бы присвоил Путешественникам, невзирая на "киношность" происходящего. И если на классические ВН мне никогда не хватало терпения, то здесь я абсолютно был увлечен до финальных титров и после них.


Время действия происходит в апреле 2031 года, 18 лет спустя после катастрофы в Токио, которую называют 「ロストホール」 (Lost Hole), когда в небе над городом появилась огромная черная дыра и нанесла колоссальный ущерб. Теперь же все отстроено заново, и в Токио возвышается на 2000 метров в высоту「宇宙エレベーター」(Space Elevator), который кормит город энергией непонятно каким способом. 


Пять человек и вроде бы ничем не связанные события в их жизнях. Один лишь день, который переворачивает все с ног на голову. Полицейский Камия Сома, преследующий криминальную группу, похитившую его жену и ребенка. Профессор Шиндо со своей дочерью Микото, перешедший дорогу якудзе. Фушими Хина, работающая на телевидении в поисках сенсации, Школьник Юри и супергерой из реальной жизни ルサンチ☆マン (Русанчи Ман). Не смотря на то, что изначально их истории ничем не связаны, сюжетные линии этих пятерых полностью зависят друг от друга. Так например, выбегая на проезжую часть Камия попадает под машину, где были репортер Хина с оператором и чтобы этого не допустить, мы отправляемся в прошлое на сюжетную линию Хины и изменяем события, путем принятия решений. На этом и строится геймплей. Управляя событиями этих пяти героев, мы приводим их к развязке, где только они, все вместе, могут спасти, да-да, этот мир. Ну или хотя бы Токио. Ну или хотя бы просто прикольно провести последний день своей жизни. 


Не смотря на некоторую очевидность и предсказуемость происходящего, игра дарит увлекательнейшую и мастерски преподнесенную историю, профессиональную игру "актеров" и развитие их персонажей и сказочный саундтрек. Серьезность разбавляют отсылки к фильму "Назад В Будущее" (включая DeLorean), Иностранному Легиону, где служил господин Танака, отаку-культуре, не забывая айдолов и известные дэйт-симы (я смотрю на тебя, картридж Love Plus). Игровой мир может похвастаться деталями как с точки зрения и воссоздания Токио, так и взаимодействия героев. 


Можно еще долго рассказывать об этой игре, расписывать сюжет, не боясь спойлеров, ведь Time Travelers не анонсированы на западе. Но в нее нужно играть и самому пережить этот опыт. И нужно понимать, что она тяжела на текст и без знания японского тут не обойтись. Ради таких игр я остаюсь геймером, ради этого чувства, когда ты находишься в меню выбора последней главы и пытаешься найти в себе силы продолжить, потому что не хочешь, чтобы игра заканчивалась. Ради игр, которые и за 14 часов геймплея привяжут тебя к персонажам так, будто ты шел с ними рука об руку всю свою жизнь. Ради игр, которые остаются с тобой в сердце и которые ты будешь вспоминать с улыбкой и слезой на глазах. Hail to the Videogames!


Еще немного в качестве пищи для ума и воодушевления:
После титров есть сцена с участием прекрасной Жени (@jenya_jp), где персонажи говорят на русском.
После прохождения, появляется TTフォン (Time Travelers Phone), с помощью которого можно связываться с Микото, которая почему-то попала в 2002 год. В будущем я побольше узнаю об этом режиме, но похоже это нечто вроде телефонного дэйт-сима без части, которая дэйто? Посмотрим, и если вам интересно, то скорее всего детали будут в твиттере.


Комментариев нет:

Отправить комментарий